Учебник по восточному танцу-часть IV.

Халиджи Сауди 4/4 — этот ритм используется в странах Персидского залива (Саудовская Аравия, Оман, ОАЭ). В танце характерно использование разнообразных движений верхней частью тела и волосами.

1-и-2-и-3-и-4-и
D-kD-kTk /базовый

Учебник по восточному танцу часть IV.

Хагалла (ритм бедуинов)
1-и-2-и-3-и-4-и
D — t k D — t k
1-и-2-и-3-и-4-и-5-и-6-и-7-и-8-и
D t k T t k t k T t k T

Дабка 4/4
Фольклорный ритм, часто используемый в Ливане, Сирии и Ираке. Арабский женский или мужской танец. Есть как сольный вариант танца, так и групповой — «Дабке» — танцуется в линии по 20-25 человек синхронно.
1-и-2-и-3-и-4-и
TD-TkT-D-TkT-Tk- /базовый

Учебник по восточному танцу часть IV.

Мальфуф 2/4 = 3+3+2
Этот ритм в основном используется танцовщицами при выходе на сцену, либо как часть табла соло. Весьма распространен в Египте и Ливане. В переводе с арабского означает вращение. Относится к ритмам, состоящим из 8 ударов, которые делтся как 3+3+2, характерных для Среднего Востока и Средиземноморья.
1-и-2-и-
D—T—T- /базовый
DkkTkkTk / наполненный
D-kT-kT- / синкопированный

Аюб 2/4
Этот ритм очень похож на Фаллахи. Его можно услышать во многих странах Средней Азии, Турции и Египте. В медленном варианте он используется в ритуальном трансовом танце, известном как «Зар” в Северной Африке (Египте). Аюб часто используется в bellydance (в антре межансе) и фольклорных танцах (в быстром темпе). Некоторые считают, что “аюб” должен напоминать походку верблюда.
1-и-2-и
D-DT /базовый

Фаллахи 2/4
Фаллахи играетсяй на 2 бита. Это обычно очень быстрый и наполненный ритм. Используется в фольклорной музыке для танца («феллах» означает «крестьянин, фермер»). Этот ритм так же называется «ритмом женщин», потому что его, в основном, играют и поют женщины сидящие на берегу Нила. Широко распространен в верхнем Египте (на юге). Очень напоминает «максум», но играется в 2 раза быстрее.
1-и-2-и-
Dk-kD-k- /базовый
DtktDktk /наполненный

Масмуди 8/4
Masmouda – это название одной из трех основных групп берберов Морокко; также термин «Masmouda» может использоваться для описания всего региона. Масмуди характерен объединением двух 4-битовых музыкальных фраз. Часто называется «masmoudi kebir» (“большой масмуди”), чтобы отличить от “masmoudi saghir” (“маленький масмуди”, т. е. “балади”). Обычно первая фраза имеет два ведущих DUM. Версия с тремя ведущими DUM называется «идущий масмуди», потому что ее легко приспособить к ритмичному шагу. Версия «воюющего» Масмуди так названа, потому что ритм напоминает ссору мужчины и женщины. Масмуди очень распространен в музыке для беллиданса, легко распознаваем и танцовщица может прогнозировать акценты.
1-и-2-и-3-и-4-и-5-и-6-и-7-и-8-и
D—D—____T—D—____T—T— /базовый
D—D—tktkT-tkD-tktkT-TktkT-tk /воюющий
» D—D—D—T—D—____T—T— /идущий
D—D—D—T—D—tktkttktkttk /идущий (вариация)

Чифтетели 8/4
Если вы возьмете ритмы группы «максум» и добавите к ним еще один сегмент из 4 битов (получается 8/4), вы получите ритм, обычно ассоциируемый с Турецким или Греческим ритмом «чифтетели». База этих ритмов такая же, как в «максум», но он наполняется на 8/4 и оставляет другое впечатление. Часто используется в турецком беллидансе, обычно играется медленно и не сильно наполняется. чифтетели 8/4
1-и-2-и-3-и-4-и-5-и-6-и-7-и-8-и
D—__T—__T—D—D—T—____ /базовый
D-tkT-T-tkD-T-tkD—D—TktkT— /наполненный

Так же вам будет интересно:

Оставить комментарий