Laka и hula.

LAKA: ручные, домашние, любят, привлекает, приручить, одомашнить, или привлечь. Возможно, люди с Гавай знают лучше всего, что Laka божественная покровительница танца хула, один из которых находится в стенах Kее, Кауаи. В кино Лау (проявление) Лоно, бога дождя и плодородия, он председательствует в лесных растениях, которыми Рое хулу (хула человек) украшают себя и имеет жертвенник, который занял почетное место в традиционном halau хула.

Laka и hula.

Не существует большего процесса, чем просто заставить людей или места выглядеть красиво. В хула танце , используются различные растения, в основном леса местной флоры, и представлены как божественные персонажи. Так, например, haumana — это тот, кто нуждается в силе и выносливости может носить леев Коа или принести Коа к алтарю halau как выражение её/его необходимости для этого качества.

Здесь, также, смысл слова laka, как ручные вступает в игру. Обучение хула, это процесс приручения недисциплинированного тела, духа и разума, личности леса. Для гавайцев старые леса могли быть физически и духовно опасны. В нём люди могут потеряться, болеть, или быть убиты, в них жили сверхъестественные существа, которые не всегда были дружелюбны.Его противоположность — хаос был плотно упорядочен пространством в halau. Таким образом, что бы спеть, с которого и начинается haumana, нужно спросить разрешение на въезд в halau и начинается словами: «Лю Лю вуаль я ка УКА …. долго (я бродил) в горных лесах…» Физическое прохождение студента из леса halau отражает его/ее психический переход от дикого ребенка к взрослым.

Он также представляет собой развитие общественного сознания. В обширных и непроходимых лесах символизируется неискушенный ум ребенка, блуждая, где он будет, таким образом, отражает halau организованного человеческим сообществом. Гармоничная жизнь с другими людьми требует терпения, вежливости и Aloha. С haumana хула, как каноэ путешественников, поделился небольшим ограниченным пространством, им приходилось жить этими качествами. Импульсивоное и невнимательное поведение приносило наказания со стороны должностных лиц halau в чьи обязанности входило соблюдение правил. Люди не могли  отказались учиться дисциплине или принять власть в куму. Однако , если бы они не были физически одаренными, они бы никогда на самом деле стали танцорами.

Танцы требуют физического и духовного равновесия. Этот баланс требует равновесия между силой и благодатью, мужских и женских качеств, мужские и женские лица. Особенностью традиционной halau хула, что отличало их от гавайского общества в целом, в котором мужчины и женщины занимали различные сферы, и, что позволило получить значительную сексуальную свободу, в том, что мужчины и женщины жили вместе целомудренно. Сексуальный контакт был запрещен, и может привести исключение из halau. Конечно, для молодых, привлекательных представителей культуры, которые не делали ставку на воздержание обмена в пределах halau , держали себя очень сдержанно. Такая дисциплина является одним из аспектов laka.

КАПО и laka

На алтаре хула  (kuahu), Laka председательствует в его Лау из ламы (Diospyros sandwicensis) , завернутый в желтый тапа. Одно из значений лама есть свет, и представление laka в таком виде представляет просветление, которое можно найти по дисциплине танца.

Как это часто бывает в гавайской метафизике, это казалось бы, простой формой охватывающей чаще идеи. В отличие от таких светлых лесов, как хау и wiliwili, лама, член черной семьи. Это необычное сочетание, возможно, еще одна форма сочетания нежности и твердости «OHI` lehua (также аспект laka), выражает двойственность и часто визуализируется как богиня Laka и капо.

Беквит (Гавайская мифология.185) цитирует заявление компании Emerson, что капо рождает laka, и говорит о том, как потомки Хаумеа, божественной матери земной жизни, эти женщины воплощают две стороны репродуктивной энергии. Это коррелирует с Laka (ручные, привлекательные) которая принимает форму дерева и воплощает в себе свет, в то время капо (темнота) становится `Оэ (Reynoldsia sandwicensis), яд дерева, которые возникли в течение одной ночи на Мауна-Лоа Molokai (в Беквит р. 111). В полинезийской мысли, Po, изначально тьма, предшествует и порождает Ао, свет. Таким образом, капо, в этой космологии, предшествует и порождает laka.

Как божественный покровитель Lua, боевые искусства, для которых была хула в виде laka, и колдовство , в характере Капо появляется зловещее. Тем не менее, Lua и колдовство имеют свои конструктивные аспекты. Lua были одинаково искусны в жизни , а колдуны могли бы использовать свои полномочия как уничтожить и защищать.

С одной точки зрения, капо играет Ку, бога изменений, пожаров, войн, и колдовства .Это представляется упрощением. Ку и Лоно показывают, что они две стороны одной силы. Это не всегда очевидно, где и когда это  начинается и другие цели. В конце временной области Лоно, в сезон Makahiki, и в начале Гу далеко не всегда легко распознать, так и с laka и капо.

Хула: важные слова

HULA KAHIKO, HULA `AUANA: С ежегодными конкурсами Merrie Монарх которые начались в начале 1960-х годов, условия хула kahiko (древние танцы) и хула ауана (буквально блуждающие танцы, этот термин относится к хула которая «бродил» из древних ритуалов, то есть танцы в сопровождении инструментов и идеи были введены  после контакта с европейцами в 1778 году), и вступили в общее пользование. Они возникли в категории конкурентов, но стали настолько популярны, что они повлияли на современное обучение хула .

Если вы посмотрите на фильмы или программы хула с начала до середины ХХ века, вы заметите, что они обычно не различают «древний» и «современный» танцы. С периода Калакауа в последней четверти девятнадцатого века до середины двадцатого века, преобладающим стилем был, как и в 1865 году, называется хула KU `я. 

Laka и hula.
С учетом все более космополитический характера гавайской культуры в  эту эпоху, хула-ку `я смешан с традиционной гавайской музыкой и хореографией с мелодиями и движениями, заимствованными из других источников, таких как Европа. В более поздние времена, эволюция Гавайских регги, рэп, и Jawaiian музыка продолжает этот процесс ассимиляции.

Любопытно, что фестиваль Мерри Монарх, названный в честь царя Давида Калакауа, и создан для сохранения хула, как коренных гавайских видов искусства, отошел от хула-ку `я во время его правления. В настоящее время в результате влияния Merrie , он является общим для начала исполнения с набором хула, которые являются одними из древних и имеющие современные композиции , которые созданы и выполнены в старинном стиле, в сопровождении пения и ударных инструментов. 

HULA KU: танцы стоя.

HULA MA`I: Зачатие танца. Часто эти хула иллюстрация части Ma `я (половых органов) королевских особ. Так как преемственность была важна для социальной стабильности, это было необходимо, чтобы Гавайские Али `я (начальники) заменили себя надлежащим образом. Для этого необходимо, чтобы их репродуктивные способности должны быть в хорошем рабочем состоянии. Таким образом, хула-Ma `я выражает надежду на будущее, а не только главный класс, но и народ в целом.   

HULA NOHO: танцы в сидячей позе или на коленях. Обычно танцоры предоставляют свои вокальные  аккомпанименты.

OLI: Chant без сопровождения танца

MELE: песнопения и песни, которые сопровождают танцы. Слово меле может обратиться в древних и современных композициях.

HO`OPA`A: принимать быстрые, твердые, жесткие, твердые, запоминать, учиться, учиться, хула барабанщик и певец (Puku `я и Элберт, Гавайские СЛОВАРЬ стр. 296.)

`OLAPA: для вспышки. Несколько разновидностей местных деревьев  Cheirodendron. Танцовщица, в отличие от певца или хо « опа. 

HALAU: Длинный дом, как и для каноэ или хула инструкции . Большие, многочисленные . В современном понимании, HALAU Хула может относиться к физическому месту, где идёт обучение хула и имеет место, или к группе хула студентов. Обратите внимание, что популярная фраза хула HALAU не хорошо в Гавайском использовании.

HAUMANA: студент, ученик.

 

Оставить комментарий