История хип-хопа.

История хип-хопа зарождалась в итоге 60-х гг. 20-го столетия и продолжает развиваться по сегодняшний день. Хип-хоп культура была международно признана с 70-х гг. Главными ее составляющими являются рэп (МС’ing — эмсиинг), брэйк-дэнс, граффити, уличные виды спортивных игр.

Невзирая на то, что хип-хоп как образ жизни зародился давно в разнообразных уголках Сев. Америки, истинной родиной считается Южный Бронкс — черное гетто Нью-Йорка, 1 из беднейших кварталов. Однако слова хип-хоп тогда еще не было, его придумал несколько лет спустя знаментый DJ (диджей) Африка Бамбаатаа, когда повзрослевшая культура уже нуждалась в общем названии.

История хип хопа.
В Южный Бронкс в 1967 г. приехал из Ямайки Clive Campbell, получивший прозвище Кул Херк (Kool Herc). Он считается одним из основателей хип-хопа. Кул Херк стал тем, что позже получило наименование «ди-джей». Он внес с собою ямайский стиль, где основное было в ведущей роли ди-джея. На Ямайке DJ был «хозяином» музыкальной системы, кругом которой складывалась молодежная жизнь. Он сам устраивал вечеринки, произносил в микрофон интересные речи-маевки. В скором времени его стали называть МС («master of ceremony» — «эм-си» мастер церемонии) — он подбирал пластинки, проигрывал, анонсировал их. А когда ди-джей стал кроме анонсирования произносить под музыку ритмические тексты, это стало называться словом «рэп».

В скором времени Кул Херк для удобства танцоров начинает повторять инструментальные перерывы — так называемые брэйки — м/у куплетами, в ходе которых на танцпол выходили танцоры и показывали свое мастерство. «Эм-си» стало синонимом рэпа уже тогда, когда рэпперами сделались не только лишь ди-джеи, а и исполнители, умеющие двигаться в особой хипхоповской манере.

В итоге 70-х случилось расширение влияния и географии хип-хопа, сперва в Нью-Йорке. В районах Harlem, Bronx, Queens начали выступать диджеи и брэйкерские группы. Начались «сражения» м/у диджеями, соревнования танцоров. Разные уличные шайки танцоров стали известными как брэйкинг-команды, которые практиковались, выступали вместе, развивали свое мастерство .

Хип-хоп культура представляла политически мотивированную альтернативу преступлениям, насилию. Хип-хоп-танцевальные сражения удерживали детей и молодежь Нью-Йорка от наркотиков, алкоголя и уличного насилия, так как занятие брэйк-дэнсом требовало здорового образа жизни. Хип-хоп оздоровил обстановку в криминальных кварталах Нью-Йорка. Музыка и танец по истине, являются универсальным средством для преодоления барьеров м/у людьми! Бамбаатаа даже заявлял, что когда они создавали хип-хоп культуру, то создавали ее, думая и надеясь, что эта новая идея будет стоять рядом с понятиями мир, любовь, братство, дружба, единство, чтоб люди имели возможность уйти от того негатива, который заполнял улицы.
Бамбаатаа сформировал собственную свою брэйкерскую команду под названием Zulu Nation, которая в конечном счете выросла в организацию и включала в себя рэпперов, ди-джеев, граффити-художников, танцоров. Zulu Nation наряду с другими командами способствовала популяризации брэйк-дэнсинга. Бамбаатаа включал в хип-хоп культуру 5 элементов: MC’инг(«Rapping» — рэп), Ди-джеинг, Граффити (Writing), Танцы (Breaking, Up-Rocking, Popping, Locking) и познания. Последний пункт по его ощущению обозначает, что есть недостаток познаний о хип-хоп культуре.
В 1969 танцор Дон Кэмпбэл сделал «кэмпбэллоккинг» как попсовый вариант народного танца. В скором времени его имя трансформировалось в «locking». В 1973-77 Lockotron Jon и Shabadoo вводили «locking» и «popping» в Нью-Йорке. Это была I-я реальная форма хип-хоп танца. В 1978 хип-хоп танец продолжает развиваться со стилями «popping» и «the robot».

Брэйк и рэп стали синонимами хип-хопа, к которому относится тоже и граффити, как 1 из факторов, способствовавший популяризации хип-хопа. Став модным, хип-хоп вышел за пределы США и охватил на какой-то период часть белой молодежи. Молодые люди стали проникаться идеями брэйка и рэпа. В молодежной среде массы стран появилась яркая вспышка интереса к брэйк-дэнсу и рэпу.

В 1986 рэп достиг вершины десятки чарта Billboard с композицией Beastie Boys «(You Gotta) Fight for Your Right (To Party!)» и композицией Run-DMC и Aerosmith «Walk This Way». Run-DMC, известные соединением рок-музыки с их рэпом, стали одной из I-х рэп-групп, регулярно показываемой по MTV.
Постепенно, проникая в поп-культуру, впитывая в себя все новые элементы и стили, трансформируясь, хип-хоп становится ведущим танцевальным направлением и выделяется в отдельное направление — hip-hop new style. Теперь в видеоклипах известных звезд хип-хоп и R’n’B музыки, мы видим танцоров, двигающихся в стиле new style hip-hop. Хип-хоп как танцевальное направление является так популярным, что он проник в нашу жизнь повсеместно — в шоу, клипы, школы и центры танцев, фитнес-клубы, кино, театр и т. д.
Спустя более, чем 30 лет с момента вспышки и развития хип-хопа нет никаких признаков спада этой культуры.

Так же вам будет интересно:

Оставить комментарий